В 2001 году Горьковский автозавод стал инициатором съемок нескольких фильмов о старых и новых машинах, производимых на ГАЗе. Таким образом автомобилестроители решили отметить 70-летие завода. Начиналось все как довольно обычный конкурс в рекламных целях. Призыв присылать свои истории о том, какую роль в их жизни сыграла машина, произведенная на Горьковском Автозаводе, опубликовала «Комсомольская Правда». В качестве приза была обещана «Волга-3110». Пришло 9000 писем. За две недели. По 12 лучшим историям режиссеры Бахыт Килибаев и Тимур Бекмамбетов сняли документальный фильм «ГАЗ. Русские машины. Дорога длиною в 70 лет» с участием самих рассказчиков. В результате ГАЗ и мы получили 12 невероятных историй о людях и их машинах, об известных в разные годы моделях ГАЗа: «Победе», «ЭМке», «Полуторке», «Чайке», «Волге». И за каждой из этих машин — человеческая судьба, неразрывно с ней сплетенная.
Самой впечатляющей историей стала история «Возвращение», в которой описывается тайная миграция одной деревни. Человек по имени Муса в середине пятидесятых годов увозил на «Победе» в родные места за несколько тысяч километров по несколько человек, не останавливаясь ни на день. Особенность этой истории: рассказ от первого лица, быстрый рваный монтаж, как куски воспоминаний, неожиданно приходящие в голову, и моцартовский «Реквием», придающий ролику совершенно особое настроение, которое люди чаще всего называют «мурашками».
Один из соавторов проекта рассказал о создании «Возвращения»: «Из Казахстана пришло 20 минут бракованного на 80% материала (снимали на старую камеру, которая зажевывала и рвала пленку), поэтому решили весь ролик построить на рассказе героя (человек, появляющийся в начале) там все было снято чисто, без брака. И закадрового текста не было, все строилось на переводе его рассказа. Музыку положили национальную. Получилась скука смертная.
Решение использовать брак, как спецэффект, пришло неожиданно, поздней ночью. Тогда потихоньку собралась вся картина. Я записал свой голос и монтировал под него. Смысл складывался, но не “цепляло”. Решили пригласить хорошего актера для записи текста и остановились на Игоре Савочкине. В его голосе оказалось столько правды, что вся картина сразу собралась. Оставалось только разобраться с музыкой. “Реквием” лежал на диске в папочке “Классика”, заготовленный для другого проекта. Даже после того, как я положил его под монтаж, оставались сомнения. Пришлось еще 3–4 дня подгонять все под новую музыку (да и Лакримозу пришлось чуток порезать, думаю, Вольфганг простит меня за это)». Посмотреть можно на http://www.adme.ru/adoftheday/2009/07/21/57741/
Прикрепления: |